Что токое SMO?

На лицо тот факт, что сейчас существует два разных подхода к продвижению сайтов – привычная для нас поисковая оптимизация, и совершенно новое направление, принадлежащее исключительно web 2.0 — SMO-оптимизация.
Согласно Википедии:
Продвижение сайта в социальных сетях (англ. Social media optimization, SMO) — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных сетей.
Несмотря на то, что SMO как явление еще окончательно не сформировано на просторах РуНета и испытывает критическую нехватку специалистов и информации, все же появляются определенные правила, согласно которым должна происходить раскрутка сайтов посредством SMO. Это и повышение ссылочной популярности благодаря добавлению оригинального контента, и поощрение активных читателей, которые ссылаются на сайт, комментируют, или способствуют распространению информации с ссылкой на источник. Заинтересованность создается различными конкурсами и рейтингами, разработкой социально-полезных сервисов для читателей (подробнее об этом можно почитать в книге Антона Попова «Блоги. Новая сфера влияния»).
Отличительные черты сайта для SMO – это краткая и яркая подача информации, направленная на создание вирусного эффекта в сети. При этом ссылочная масса сайта начинает расти лавинообразно. SMO, прежде всего, – это диалог между авторами и читателями, не сухое изложение теории, но живое обсуждение интересующих тем.
Кто-то противопоставляет SMO и SEO, утверждая что SEO начинает устаревать в динамической жизни сегодняшней сети, но вероятно все же лучше склоняться к мнению, что SMO и SEO взаимодополняют друг друга. И одно при этом усиливает другое.